Обновлено: 18 мая 2022 года.
Министерство культуры России подготовило Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 66 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Новое постановление вступило в силу с 1 марта 2022 года и утрачивает силу 1 сентября 2022 года.
Проект постановления http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202201310011
Официальная информация на сайте Министерства Культуры - https://culture.gov.ru/about/departments/departament_gosudarstvennoy_okhrany_kulturnogo_naslediya/activities/license/
Основные изменения c 1 марта 2022 года согласно новому постановлению:
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 66 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление), вносятся очередные изменения в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее- Положение). Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года и утрачивает силу 1 сентября 2022 года. Если рассмотреть изменения более детально, они будут выглядеть следующим образом:
Положение в новой редакции определяет порядок лицензирования деятельности не только российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и иностранных юридических лиц.
Отменяется государственная пошлина за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе и в электронном виде, таким образом, вероятно двоякое толкование данного условия: бесплатное предоставление выписки на бумажном и электронных носителях, либо предоставление выписки исключительно в электронном виде без взимания государственной пошлины.
Введена оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, которая проводится в нескольких формах:
– документарная оценка;
- федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемого посредством проведения профилактических мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
- периодическое подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, которое проводится каждые 5 лет со дня предоставления лицензии. Заявление о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям и прилагаемые к нему документы лицензиат представляет в лицензирующий орган самостоятельно.
В рамках лицензионного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Кроме того, введены контрольные (надзорные) мероприятия:
- а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
д) выездное обследование.
Информация по документам на официальном сайте министерства https://culture.gov.ru/about/departments/departament_gosudarstvennoy_okhrany_kulturnogo_naslediya/activities/license/kakie-dokumenty-neobkhodimo-podat/
Аттестация специалистов для прохождения лицензионного контроля
2. Наличие аттестованных специалистов у клиентов не гарантирует прохождения ППС, в отношении специалистов предусмотрены требования к стажу, диплому (специальности) и должности. Специалист может быть аттестован хоть на высшую категорию, но под лицензирование и соответственно под требования проверки не подойти.
3. В данный период времени, аттестовать специалиста для проверки (если преследовать только эту цель) не имеет смысла, так как необходимый стаж в области реставрации будет отсутствовать, у аттестованных специалистов отсчет стажа производится с момента аттестации за последние 10 лет. Нужно и можно аттестовать для будущих проверок, выполнения реставрационных работ на ОКН, поскольку компания работает в текущем времени и без аттестованных специалистов не имеет права осуществлять деятельность по реставрации.
В ИТОГЕ: Более подробная информация будет предоставлена после утверждения регламента проверок. В данный период времени в рамках подготовки к будущим проверочным мероприятиям наша компания запрашивает у клиента документы в отношении специалистов, которых они хотели бы аттестовать и как ранее, анализируя их, предлагает направление и секцию под аттестацию, готовит к аттестации. Гарантий, что аттестованные специалисты клиента пройдут проверку нет и быть не может в связи с отсутствием регламента. В письменной форме мы информируем клиента о проведении проверки, порядок ее проведения на данный момент не определен, однако аттестовать нужно, иначе осуществление лицензируемой деятельности не представляется возможной. Подробнее про аттестацию в Министерстве Культуры.
Исключен п. 13 Положения, согласно которому выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату, выписка в электронном виде без взимания платы, таким образом, вероятно двоякое толкование данного условия: бесплатное предоставление выписки на бумажном и электронных носителях, либо предоставление выписки исключительно в электронном виде без взимания государственной пошлины.
Порядок переоформления лицензии Минкультуры:
- Адаптируются виды работ под новый перечень. Согласно присланной лицензии (скан копия) подбираются новые виды работ, взамен существующих в лицензии (устаревших). Вы можете сделать это самостоятельно, но если есть сомнения, подберут специалисты нашей компании.
- Производиться расчет стоимости переоформления согласно утверждённым ценам на переоформление лицензий Минкультуры.
- Формируем договор на согласованную стоимость по переоформлению лицензии Министерства Культуры.
- Сбор минимально необходимых документов от лицензиата, формирование комплекта, необходимого для подачи в лицензирующий орган.
- Выход приказа о соответствии компании лицензионным требованиям в течении 30 рабочих дней после сдачи комплекта в Министерство.
Важно!
- Компании, не переоформившие лицензию Минкультуры не будут допущены к работе на объектах культурного наследия. (законопроект в статусе подведения итогов общественного обсуждения).
- Переоформление лицензий МК обязательно! Рекомендуем в части экономии не заявлять максимальное количество видов работ, а получить на основные востребованные сегодня, так как при необходимости всегда можно расширить перечень видов работ в лицензии на реставрацию.
Ваши преимущества при обращении к нам за помощью в переоформлении лицензии министерства культуры
Полезные ссылки:
Оформление и переоформление лицензии минкультуры - https://www.sro-licence.ru/licenziya_na_restavraciu
Аттестация специалистов в Министерстве культуры РФ - http://www.sro-licence.ru/attestaciya-i-povyshenie-kvalifikacii/attestatsiya-personala/attestatsiya-v-ministerstve-kultury-rf--
Повышение квалификации - https://www.sro-licence.ru/attestaciya-i-povyshenie-kvalifikacii/povyshenie-kvalifikatsii-po-restavratsii