Наша компания эксплуатирует ЛДУ рентгеновского типа и 4 года назад нами было получено СЭЗ на деятельность по эксплуатации интроскопов. На сегодняшний момент у нас сменился юридический адрес компании, надо ли нам переоформлять действующее СЭЗ? Также уточните, надо ли нам получать СЭЗ заново по истечению срока действия? В каких случаях это переоформление, а в каких случаях новое получение СЭЗ взамен старого? В чем разница?
В соответствии с требованиями пункта 2.3 СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенически требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками» оформление санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию ИИИ требуется:
Изготовление, реализация, испытания, монтаж, эксплуатация, радиационный контроль, техническое обслуживание (в том числе ремонт и наладка), транспортирование, хранение и утилизация ЛДУ осуществляются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения Санитарным правилам.
Переоформить действующее СЭЗ можно только в ряде случаев:
! В данном случае новое СЭЗ переоформляется с сохранением срока действия старого СЭЗ (взамен ранее выданного) !
Оформление СЭЗ производится в связи:
Поэтому, в случае окончания СЭЗ на деятельность с ИИИ, вашей организации его необходимо заново оформить, подав заявление в территориальную службу Роспотребнадзора и приложив все требуемые документы, включая отчеты 1 ДОЗ и РГП и другие документы по требованию Управления.
В случае изменения юридического адреса – переоформить.